В истории существует как объективное, так и субъективное понимание. Большинство людей могут согласиться с рамками истории, то есть именами, датами, местами, людьми и событиями, которые определили прошлое. Мало кто, например, стал бы оспаривать правдивость старого школьного стишка “Колумб переплыл голубой океан в тысяча четырьсот девяносто втором году”. Проблема не в “Колумбе“ или ”1492 году", а в “плавании" (не в том факте, что Колумб действительно плавал, а в том, почему он плавал). Исторические разногласия обычно вращаются вокруг причинно-следственной связи или мотивации. Некоторые видят в Колумбе отважного предвестника нового мира, другие видят в нем злого империалиста, совершающего геноцид.
https://qpotok.ru/istoriya/aleksandr-1-kharakteristika
Историческая интерпретация зависит от собственного происхождения и точки зрения. То, как человек понимает прошлое, частично определяется его происхождением, воспитанием, пристрастиями и предрассудками. Но это не означает, что история непознаваема. Понимание истории аналогично спорам, которые часто ведут любители спорта по поводу того, какая команда была лучшей за все время или кто был величайшим игроком всех времен? Основные “факты”, то есть набранные очки, средние показатели отбивания, набранные ярды, победы и поражения и т.д. известны, но люди часто расходятся во мнениях относительно того, что означают эти “факты”. Тем не менее, часто достигается базовый консенсус (Бейб Рут и Генри Аарон - два величайших нападающих хоумрана всех времен), и то же самое возможно в истории.
https://qpotok.ru/istoriya/etapy-zakrep … po-istorii
Почему важно отслеживать историю науки и техники?
Почему это важно – как преподаватели, мы сталкиваемся с огромным давлением при включении технических материалов в наши курсы. Так почему мы должны включать историю в наши планы уроков? Во-первых, история дает убедительный взгляд на процесс научных открытий. Благодаря исследованиям мы узнали, что исторические ссылки могут помочь учащимся прояснить распространенные ошибочные представления о научных темах, начиная от движения планет и заканчивая эволюцией.